Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl + Enter
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия
eng
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

Межрегиональный центр компетенций — Техникум имени С.П. Королева

Доступная среда


Работа – важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ОВЗ. Многие люди с ограниченными возможностями, имеющими группу инвалидности, не всегда могут найти работу. Причинами могут быть: недоступность рабочих мест, отказ работодателя в приеме на работу по причине инвалидности, психологические барьеры самого соискателя, а также недостаточная его квалифицированность и многое другое.

Все это мешает людям с ОВЗ зарабатывать деньги, любить свою работу и жить так же, как и все остальные члены общества. Почему же возникают проблемы при трудоустройстве инвалидов и людей с ограниченными возможностями? Период перехода от школы к трудовой деятельности – сложная стадия в человеческой жизни. В течение этого периода молодой человек борется за личную независимость и должен принять решение относительно дальнейшего жизненного пути. Это трудный этап для каждого человека, но еще более сложен для молодых инвалидов.

Для таких подростков опыт, приобретаемый по мере продвижения во взрослую жизнь, усложнен физическими ограничениями, неоправданными надеждами и окружающими препятствиями.

В настоящее время переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с ограниченными возможностями происходит с большими трудностями не только в связи с социально-экономическими проблемами в стране, но и из-за отсутствия системы профориентации и помощи в планировании карьеры.

Чем мы можем помочь человеку с ограниченными возможностями?

В первую очередь, научить его оценивать ситуацию и свои возможности, определиться с тем направлением образования, по которому мог бы работать, а также предоставить возможность обучения по индивидуальной траектории с учетом психофизических особенностей и способностей в рамках проекта «Доступная среда» с удобным графиком посещения занятий или предоставлением возможностей дистанционного образования.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация:

В схеме рассматривается педагогическая работа по формированию образовательных компетенций, обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Приводится краткое описание эмоционального, поведенческого, мотивационного, когнитивного компонентов данной социально-психолого-педагогической работы. Автор определяет педагогические условия эффективного формирования образовательных компетенций в рамках выбранной получаемой профессии. Схема отражает образовательный процесс обучающихся с нарушениями интеллектуального развития. Ключевые слова: специальная педагогика, компетенции, обучающиеся с нарушением интеллекта, компетентностный подход, как приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализация, развитие индивидуальности и самоактуализации.

Контактные данные сотрудников ГАПОУ МО «МЦК — Техникум имени С.П. Королева», ответственных за работу в рамках реализации программы «Доступная среда»

Выберите корпус, для просмотра фотографий.

Корпус №1
Корпус №2
Корпус №3
Корпус №4
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы